close
Новости

Как определить, протекает ли радиатор вашего авто?

Как вы можете определить, когда течет радиатор вашего автомобиля? Когда датчик температуры на приборной панели показывает высокий уровень или загорается индикатор температуры, у вас есть проблема с системой охлаждения, которая может быть вызвана утечкой — будь то в самом радиаторе или каком-либо другом компоненте.

Во-первых, убедитесь, что течет охлаждающая жидкость, а не другая жидкость. (Охлаждающую жидкость часто называют антифризом, но технически охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза и воды в соотношении 50/50.) Вы можете легко проверить уровень охлаждающей жидкости в прозрачном перепускном баке. Если он пустой или низкий, следующим шагом должна быть проверка уровня охлаждающей жидкости в радиаторе, но это следует делать только при остывшем двигателе. Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобиля может вызвать перегрев двигателя и привести к тому, что обогреватель кабины будет дуть холодным воздухом.

Как только вы узнаете, что теряете охлаждающую жидкость, радиатор — хорошее место для начала поисков утечки. Некоторые утечки радиатора будет легко обнаружить — например, лужа под радиатором — но другие возможно придется поискать. Лучше проверять радиатор со всех сторон, а не только сверху, и обращать особое внимание на швы и дно. Ржавчина внутри радиатора или отверстия от дорожного мусора также могут привести к утечке охлаждающей жидкости. Ваш автомобиль может иметь алюминиевый радиатор, который технически не может ржаветь, но алюминий также может разъедать или образовывать протечки. Если вы не можете найти утечку самостоятельно, то проверьте ее у механика в компании «асоми«.

Антифриз бывает разных цветов — например, зеленого, желтого и розовато-красного — ощущается как слизистая вода и обычно имеет сладкий запах. Если вы не видите, как охлаждающая жидкость капает или просачивается, поищите ржавчину, следы или обесцвечивание на радиаторе. Это явные признаки того, где он просочился.

Если с радиатором все в порядке, система охлаждения предлагает несколько возможностей для утечек, включая шланги от радиатора к двигателю, крышку радиатора, водяной насос, блок двигателя, термостат, резервуар-накопитель, сердечник нагревателя (небольшой радиатор, в котором циркулирует горячая охлаждающая жидкость в приборную панель для обогрева салона) и другие. Раздутая прокладка между головкой цилиндров и блоком двигателя — еще одна возможность, позволяющая охлаждающей жидкости попасть в камеры сгорания — проблема, которая должна быть немедленно решена механиком. (Густой белый дым, выходящий из выхлопной трубы, на самом деле пар, явный признак.)

Если вы не можете найти утечку, проверьте ее у механика. Во время движения автомобиля охлаждающая жидкость может выходить только под давлением — возможно, в виде пара, который может не оставить следов. Если протечку обнаружить так и не удалось, то вам лучше рассмотреть добавку для предотвращения утечки радиатора, доступную в магазинах автозапчастей, которая герметизирует небольшие утечки — но всегда лучше найти и устранить источник проблемы, особенно в случае неисправных прокладок головки блока, так как это может привести к перегреву блока питания и вызвать катастрофические повреждения двигателя.